Одной из функций московского БТИ является ведение статистики жилищного фонда столицы. Результаты проведенных БТИ статистических расчетов поступают в Государственный комитет Российской Федерации по статистике.
Основной функцией БТИ города Москвы является выдача справок. Справки БТИ могут выдаваться юридическим или физическим лицам на основании письменного запроса. Эти справки необходимы при оформлении различных сделок с недвижимостью: покупка, продажа, согласование перепланировок, перевод жилого помещения в нежилое, получении наследства, дарение и т.п.
Документы БТИ могут содержать различную информацию в зависимости от запроса: данные об адресе объекта недвижимости, его технические характеристики. Кроме того, в БТИ можно получить план квартиры, кадастровый паспорт, технический паспорт и экспликацию, которые необходимы для согласования перепланировки.
Непосредственно выдачей справок занимаются территориальные БТИ, которые имеются в каждом округе столицы. В настоящее время процедура выдачи справок БТИ заметно упростилась, поскольку все территориальные БТИ Москвы работают в режиме «одного окна», позволяющем избежать многочасовой беготни из кабинета в кабинет с тем, чтобы собрать все необходимые документы.
Помимо статистики и оформления справок, БТИ Москвы выпускает справочники, в которых содержится информация о жилых и нежилых строениях столицы. Справочники БТИ поступают в администрацию г. Москвы.
В справочниках имеются краткие сведения обо всех зарегистрированных в БТИ объектах недвижимости, а именно: их адреса, кадастровый паспорт, владельцы, виды и планы квартир, время сдачи объекта, его техническое состояние и благоустроенность (кадастровый паспорт помещения).
Ели вы планируете ремонт в квартире ( осуществляете снос и возведение стен, перегородок, перенос дверных и оконных проемов, установки и перемещение сантехнического оборудования и кухонных плит и т.д. ) или сделать перепланировку в офисных помещениях, вам необходимо получить разрешение на перепланировку. И вот работы завершены, у вас комфортно, но не забывайте о том, что вам еще надо оформить Акт о завершенном переустройстве (перепланировки) и получение новых документов БТИ с экспликацией нового помещения.
Для сбора документов для согласования перепланировки в БТИ от Вас потребуется подготовить доверенность, заявку в БТИ (только для юридических лиц), нотариально заверенную копию Свидетельства о собственности на объект недвижимости или нотариально заверенный договор аренды.
Перечень документов:
Согласование перепланировки по эскизу
Согласование проекта перепланировки или переустройства по эскизу — один из самых простых способов получения разрешений на проведение работ. В отличие от других вариантов, эта процедура не требует много времени и средств на получения согласия городских инстанций.Схема согласования перепланировки по эскизу следует из постановления Правительства города Москвы N 73-ПП "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы" от 08 февраля 2005 г.
Перепланировка по эскизу требует согласования в нескольких случаях.
Согласование перепланировки по проекту
Согласование переустройства или перепланировки жилого, офисного помещения — достаточно сложная и трудоемкая процедура. Основные трудности связаны с подготовкой всей необходимой документации и получением разрешений в городских инстанциях.
Особое внимание при согласовании перепланировки квартиры необходимо уделить составлению проектной документации, расчету стоимости работ и цены материалов. Необходимо, чтобы проект соответствовал нормативам СНиП, пожарной безопасности, СанПиНов и требованиям согласующих инстанций.
Согласование перепланировки по проекту потребуется при определенных типах работ.
Проведение консультаций в жилищной инспекции, анализ работ.
Сбор всех необходимых документов от Заказчика и заключение договора.
Получение технического паспорта БТИ на жилое или офисное помещение.
Если при перепланировке были затронуты несущие стены, то необходимо получить техническое заключение о состоянии здания и возможности проведения работ.
После получения заключений о возможности запланированной или уже проделанной перепланировки следует заказать разработку проектной документации. Состав проекта зависит от вида, сложности и объемов работ по переустройству и/или перепланировке. Например, если была проведена перепланировка санузла с добавлением нового сантехнического оборудования, то в проекте необходимо отразить раздел «водоснабжение» и т. д.
Когда документация подготовлена и грамотно оформлена, начинается процесс согласования в городских инстанциях. Существует перечень организаций, в которых необходимо получить одобрение проекта. В зависимости от вида перепланировки, этот перечень может меняться.
После согласования в городских инстанциях документация подается для рассмотрения в Жилищную инспекцию. По истечении 30 дней выдается распоряжение (разрешение) на перепланировку перепланировки или отказ в проведении перепланировки.
Распоряжение Жилинспекции дает полное право проводить перепланировку в помещении. После всех работ следует вызвать инспектора для подписания акта завершенного переустройства.
Последний этап перепланировки — заказ в БТИ обновленной технической документации. Если в процессе работ изменилась площадь помещения, то следует внести правки в ЕГРП, чтобы обновить права собственности на недвижимость.
Кадастровый паспорт необходим для любых действий по отношению к недвижимости и земельным участкам.
Кадастровый паспорт на жилье или участок или иной объект недвижимости выдается как физическим так и юридическим лицам.
Кадастровый паспорт представляет выписку из государственного кадастра недвижимости и несет в себе всю информацию о данном объекте.
Необходимые документы;